Будет проверка, будут и изменения
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко ответил на вопрос журналиста «Тосненского вестника» о маршрутном автобусе 610 Тосно – Звёздная.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провел итоговую пресс-конференцию с журналистами областных и районных средств массовой информации. Говорили о доходах и расходах бюджета, экономике в целом, благоустройстве региона, снежной проблеме.
Свой вопрос на итоговой пресс-конференции губернатора задали и журналисты «Тосненского вестника». Волнует он практически каждого жителя Тосно и касается маршрутного автобуса Тосно – Звёздная.
Долго время до Петербурга тосненцы добирались на больших и просторных автобусах, а пару лет назад их заменили на маловместительные, неудобные и тесные микроавтобусы. Довольных такой рокировкой среди пассажиров не нашлось. Каждая поездка в город становится испытанием и даже мучением, а потому тосненцы просят вернуть на маршрут большие автобусы.
— Прямо сейчас сложно от меня будет получить конкретный ответ. Я не знаю, почему поменяли большие автобусы на автобусы малой вместимости. Я даже не знаю, кто у вас является перевозчиком по данному маршруту. Но я обязательно это выясню и дам информацию, – пообещал Александр Дрозденко. – Скорее всего, объяснение очень простое – это рентабельность маршрута. Дело в том, что у нас региональные маршруты находятся на, в принципе, самоокупаемости с частичным финансированием за счёт бюджета Ленинградской области. Все льготники, которые ездят на автобусах, ездят по единому проездному билету по льготе. А разницу между коммерческой стоимостью билета и льготы оплачивает бюджет Ленинградской области. Мы это делаем и по автобусам, и по электричкам. Общая сумма компенсации будет по итогам этого года – 5 миллиардов рублей. Из них примерно 2 миллиарда – это автобусное сообщение и 3 миллиарда – это электрички.
Мы можем выйти с пожеланием или с предложением в администрацию Тосненского района о замене перевозчика. Но при этом надо понимать, насколько существующий или новый перевозчик готов пойти на расходы, связанные с обновлением автобусного парка.
Что можно сделать? Может опять это будет наше ноу-хау – я предложил другую форму. Предложил платить конкретную сумму за километр пробега, которая включала бы в себя расход топлива и амортизацию автобуса в зависимости от его класса. И вот эту цифру компенсировать. Это примерно 30-36 рублей за километр пробега. Остальное пусть зарабатывает перевозчик. И тогда у перевозчика не будет жалоб на то, что он не может поставить новый автобус, потому что – ставь новый автобус, а мы тебе через амортизацию в течение семи лет возместим его стоимость. Да, большой автобус будет потреблять больше бензина, дизельного топлива или газа. Так мы тебе заплатим за пробег! А вот остальное – сколько ты перевезёшь пассажиров и как ты заработаешь на зарплату водителю, на премиальные, на бонусы акционерам – это уже твоя история.
Это новое предложение, его ещё нигде не было, мы его прорабатываем и, я думаю, что внедрим. Не говорю, что с начала 2023 года, мы ещё не готовы к этому, надо просчитать финмодель. Внедрить хотелось бы с июля либо с ноября следующего года. С тем, чтобы уже в 2024 год войти с обкатанной моделью. Мне кажется, она более жизненная.
Завершая ответ на ваш вопрос. Точно выясню, что за перевозчик на маршруте и точно будет проверка на маршруте. Думаю, что изменения будут.
Фото: телеграмм-канал «Админка Ленобласти»
Источник: tosno-vestnik.ru